МБОУ "Слободчиковская ООШ"
с. Слободчики
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    1.    ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 
    Настоящее Положение об индивидуальной образовательной программе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Слободчиковская основная общеобразовательная школа» (далее – Школа) разработано в целях создания условий для максимальной реализации особых образовательных потребностей ребенка с ограниченными возможностями здоровья и ребенка-инвалида в процессе обучения и воспитания на уроне начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования.
    1.1.    Индивидуальная образовательная программа (далее ИОП) – документ, определяющий специфику освоения содержания федерального образовательного стандарта на основе рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии и психолого-медико-педагогического консилиума Школы, комплексной диагностики особенностей личности ребенка, ожиданий родителей с целью создания условий для максимальной реализации особых образовательных потребностей ребенка в процессе обучения и воспитания. ИОП составляется для детей с ограниченными возможностями здоровья и  детей-инвалидов, получающих образование в различных формах обучения (очное, индивидуальное обучение на дому, а также индивидуальное обучение на дому с использованием дистанционных образовательных технологий (ДОТ)).
    ИОП направлена на преодоление несоответствия между процессом обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, а также детей с соматическими заболеваниями (при условии сохранности интеллектуальной сферы) по образовательным программам определенного уровня образования и реальными возможностями ребенка, исходя из структуры его заболевания, познавательных потребностей и интересов. Особую актуальность данные программы приобретают в процессе коррекционно-педагогической помощи детям с тяжелыми и комплексными нарушениями в развитии.
    1.2.    Индивидуальная образовательная программа — документ, описывающий специальные образовательные условия для максимальной реализации особых образовательных потребностей ребенка с ОВЗ (инвалидностью) в процессе обучения и воспитания на определенной ступени образования. Индивидуальная образовательная программа разрабатывается для следующих категорий обучающихся:
    1) Дети с ОВЗ, получающие образование в форме индивидуального обучения на дому, в том числе дети-инвалиды;
    2) Дети с ОВЗ, получающие образование в форме дистанционного обучения, в том числе дети-инвалиды;
    3) Дети с ОВЗ, обучающиеся в форме очного обучения в рамках реализации инклюзивной практики, в том числе дети-инвалиды.
    1.4. Индивидуальная образовательная программа должна обладать следующими характеристиками:
    — наличие «индивидуальной составляющей» целевого, содержательного и технологического компонентов, предусматривающей успешность в образовательном процессе и отражающей интересы, возможности и потребности ученика;
    — обеспечение реализации права учащегося и его законных представителей на выбор темпа достижения личностно-значимого результата;
    — возможность адаптации программы к меняющимся запросам;
    Адаптация образовательной программы  решает  следующие задачи:
    •компенсация  дефицитов, возникших вследствие специфики развития ребенка;
    •минимизация  рисков, связанных с организацией и содержанием обучения;
    •реализация  потребностей ребенка в развитии и адаптации в социуме;
    • выполнение государственного заказа на оказание образовательной услуги.
    Адаптация образовательной программы включает следующее:
    •Анализ и «купирование» содержания;
    • Изменение структуры и временных рамок для освоения выбранной предметной области;
    • Использование тех или иных форм организации учебной деятельности;
    • Использование тех или иных технологических приемов;
    • Использование тех или иных дидактических материалов
     — ориентация учебно-воспитательного процесса на продуктивность, развитие     индивидуальных особенностей учащихся.
    1.5.    Индивидуальная образовательная программа реализуется через Индивидуальный образовательный план — корректируемая часть Индивидуальной образовательной программы, структурированная программа действий администрации, учителей, специалистов психолого-педагогического сопровождения, родителей обучающегося  с ограниченными возможностями здоровья на некотором фиксированном этапе обучения (четверть, триместр, полугодие).
    1.6.    Данный локальный акт предназначен для работников Школы (административных работников, педагогов, психолога, классных руководителей, логопедов, тьюторов и др. специалистов), ответственных за составление индивидуальной образовательной программы (ИОП) обучающихся.
    1.7.    Организационно-педагогические условия проектирования и реализации индивидуальной образовательной программы предусматривают следующее:
        наличие в Школе психолого-медико-педагогического консилиума;
        согласие родителей (законных представителей) на обучение ребенка по индивидуальной образовательной программе.
    1.8.    Индивидуальная образовательная программа, разрабатываемая работниками Школы, утверждается директором Школы.
    Нормативно-правовой базой проектирования индивидуальных образовательных программ являются  Конвенция ООН о правах ребенка, другие международные акты в области защиты прав детей, Закон РФ № 273-ФЗ от  29.12.2012  «Об образовании», письмо Министерства образования и науки  РФ от 16.04.2001   № 29/1524-6 «О концепции интегрированного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (со специальными образовательными потребностями), письмо Министерства образования и науки РФ  от 18.04.2008 № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами,  ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 г. № 1598, ,  ФГОС обучающихся с нарушением интеллекта, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 г. № 1599,  Областной закон №29-ЗС от 14.11.2013 «Об образовании в Ростовской области», письмо Министерства образования Ростовской области от 01.07.2015г. № 24/3.2-4238/м «О разработке моделей инклюзивного образования»; примерные основные образовательные программы  начального общего, основного общего, среднего общего образования, основные образовательные программы Школы. Указанные нормативные основания позволяют Школе разрабатывать и реализовывать образовательные программы с учетом интересов и возможностей отдельных категорий обучающихся, в том числе и имеющих ограниченные возможности здоровья. 
    1.9.    ИОП обеспечивает выполнение «Гигиенических требований к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» 
    1.10.    Данное Положение об индивидуальной образовательной программе  позволит упорядочить работу педагогических работников посредством четкого разъяснения в его содержании структуры индивидуальной программы, порядка ее разработки, реализации и корректировки.

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Мера поддержки 1.
    Мера поддержки 1
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.
    Мера поддержки 2.
    Мера поддержки 2
    Стипендия ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    2.    РАЗРАБОТЧИКИ И УЧАСТНИКИ РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
    2.5.    Классный руководитель разрабатывает и корректирует  индивидуальную образовательную программу в соответствии с рекомендациями специалистов;  проектирует необходимые структурные составляющие индивидуальной образовательной программы.
    2.6.    Педагог-психолог предоставляют комплексное изучение психолого-педагогического статуса ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
    2.7.    Заместитель директора по учебно-воспитательной работе координирует деятельность всех участников образовательного процесса, анализирует требования федерального государственного образовательного стандарта, содержание примерных основных общеобразовательных программ и учебного плана, определяет временные  границы реализации индивидуальной образовательной программы.
    2.8.    Директор несет ответственность за содержание и выполнение индивидуальной образовательной программы.
    2.9.    Психолого-медико-педагогический консилиум планирует  формы работы по  реализации разделов индивидуальной программы: индивидуальные, индивидуально-групповые, групповые, коллективные и другие; определяет  критерии эффективности реализации индивидуальной образовательной программы, описание мониторинга коррекционной работы; проектирует  необходимые структурные составляющие индивидуальной образовательной программы, выбирает временной  отрезок, покрываемый реализацией содержания индивидуальной образовательной программы;  корректирует содержание индивидуальной программы,  на основе результатов промежуточной диагностики, проводимой в апреле-мае текущего учебного года. 
    2.10.    Родитель обучающегося (законный представитель) вносит предложения в индивидуальную образовательную программу по организации образовательного процесса; предоставляет документы, подтверждающие статус ребенка с ОВЗ.
    2.11.    Учителя-предметники определяют  содержание индивидуальной программы с учетом целевого назначения, требований линейности и концентричности, описывают  способы и приемы, посредством которых обучающийся будет осваивать содержание образования.
    2.12.    Педагог дополнительного образования планирует формы работы по реализации индивидуальной образовательной программы дополнительного образования.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie